"Лукоморье" МОУ Арефинская СОШ с.Арефино Шишова Н.А.
«Урок – спектакль по теме : « Закрепление вычислительных навыков» Математика 1 классПояснительная записка Данная методическая разработка предназначена для проведения интегрированных уроков математики и театра. Данный урок-спектакль показали для первоклассников ученики 2 класса. Цели урока : Закрепить знания, умения, навыки детей в разделе «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Совершенствовать умение решать задачи. Развивать логическое мышление. Урок – спектакль по мотивам сказки «Машенька и медведь»
Действующие лица:
Автор
Машенька
Дедушка
Бабушка
Подружки
Медведь
Организационный момент: автор:
Бор зелёный, бор могучий,
Берендеев бор дремучий,
Каждый скажет вам, что тут
Сказки старые живут.
Будто бабкины клубочки,
Буквы бойкие по строчкам,
Как по тропкам поведут,
В гости к сказкам поведут.
Дед: Доброе утро, бабка!
Баба: Доброе утро, дед!
Дед: Смотри, сколько гостей к нам сегодня пожаловало. А они поди и не знают , как нашу внучку зовут.
Баба: А ты им разные загадки дай, глядишь и отгадают.
Дед: Ну, так слушайте меня:
(Дети разгадывают кроссворд )
1. Знак, с помощью которого записывается действие вычитание.
2. Три яблока. Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать-
А сколько же останется?
3. Рогалик к бублику приклей.
Да только есть его не смей.
Не крендель это, чтобы есть.
А просто – цифра (шесть).
4. Часть прямой, лежащая между двумя точками.
5. Так называется выражение вида 7+5.
6. Фигура, имеющая три угла.
7. Отгадайте-ка , ребятки,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет.
8. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка
Можешь нарисовать.
Что такое я ? (тетрадь)
Выходят девочки – подружки.
-Здравствуйте, бабушка.
-Здравствуйте, дедушка.
- Здравствуй, Машенька. Пойдём с нами в лес по грибы.
Пришли девочки в лес, а там грибов видимо-невидимо. Стали грибочки в корзинки собирать. ( Грибы зафиксированы на магнитной доске. На каждом грибе записано математическое выражение: сосчитал правильно, положил гриб в корзинку).
Машенька: Вот свинушки, вот опята, Вот лисички, вот лисята. Ой, а сколько земляники, И черники, и брусники! Чтоб не гнуть напрасно спину, Десять в рот – одну в корзину
Подружки завели хоровод.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят.
Раз, два, три огонь сильней, беги быстрей.
Подружка: Видно, Маша заплутала. Что-то я совсем устала. Начало уже смеркаться И пора мне возвращаться.
После исполнения песни уходят подружки.
Машенька: Отзовитесь , подруженьки. Ау!
Ой! А тут стоит избушка! Если кто-то здесь живет, Он домой меня отведет.
Медведь: Коль пришла, так заходи, Да порядок наводи. Будешь ты топить мне печь,
Пироги с малиной печь, Будешь мне кисель варить, Кашей манною кормить. Оставайся насовсем, А не то тебя я съем!
Вошла Маша в дом медведя. Оглянулась, что увидела? Маша задаёт устные задачки: (ответы ребята показывают с помощью веера)
В комнате стоят 1 большой стул, а маленьких 3. Сколько всего стульев у медведя ?
На полке стояло 5 лукошек с земляникой, а с черникой на 3 меньше. Сколько лукошек с черникой?
На полке стояло 6 бочек. Из них 4 с медом, остальные – пустые. Сколько пустых бочек стояло ?
Составьте задачу к рисунку :
На полке стояли плошки : 2 синие и 2 красные. Сколько всего плошек стояло ?
Медведь: А теперь мою задачу решите: Я посадил 6 кустов жёлтой малины и 3 куста красной малины. Сколько кустов малины я посадил?
- обозначим количество кустов желтой малины – желтыми кружками, а красной – красными;
- что спрашивается в задаче ?
- какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи ?
- запишем решение;
Маша: Я соскучилась по дедушке с бабушкой. Что же делать? Испеку я пирожки.
Физ. минутка: Мы печем пшеничные
Пирожки отличные
Тесто в миске замесили
Соль в солонке не забыли
Тесто скалкой раскатали
Раскатали, не устали
Взяли ложку с творогом
Пирожок за пирожком
Ну ка, печка, дай
Пирожкам местечко !
Автор: Поможем собрать Маше пироги в корзинку. Если подберете неизвестное слагаемое, тогда она сможет положить пирожок в корзину.
( На пирожках написаны выражения с неизвестным слагаемым.)
Маша: Испекла я пирожки, Будут рады старики. Здесь с черникой и с малиной
Медведь: Хочешь ты меня покинуть? Может, план твой и хорош, Да меня не проведешь! Нет умней меня в лесу, Сам я короб отнесу.
Автор: Взял Миша корзинку с пирогами и пошел в деревню. Надо определить маршрут медведя :
Я показываю карточку с выражением, а вы находите значение выражения и ведете линию от числа к числу.
-Дорога медведя шла какой линией ?
-Сколько звеньев у ломаной ?
-Сколько вершин ?
Поставил Миша ношу у калитки, а оттуда выскочила Машенька:
- Здравствуй, деда!
- Здравствуй, баба!
– Про вас не забыла . Угощайтесь пирожками .
Автор: Но прежде чем и мы получим угощения, вспомним, какие задания мы выполняли на уроке. Встретились задания, с которыми было трудно справиться на уроке? Почему, как ты считаешь?
Итог урока:
1.Находили значения числовых выражений.
2.Повторили тему: нахождение неизвестного слагаемого.
3.Решали задачи.
4.Вспомнили геометрическую фигуру: ломаную. 20 июня 2024 в 17:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.