"Лукоморье" МОУ Арефинская СОШ с.Арефино Шишова Н.А.

«Урок – спектакль по теме : « Закрепление вычислительных навыков» Математика 1 класс

Пояснительная записка

Данная методическая  разработка  предназначена для проведения интегрированных уроков математики и театра.  Данный урок-спектакль показали для первоклассников ученики 2 класса.

Цели урока :

Закрепить знания, умения, навыки детей в разделе «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

Совершенствовать умение решать задачи.

Развивать логическое мышление.

Урок – спектакль по мотивам сказки «Машенька и медведь»

 

 

Действующие лица:

 

Автор

 

Машенька

 

Дедушка

 

Бабушка

 

Подружки

 

Медведь

 

 

 

Организационный момент: автор:

 

Бор зелёный, бор могучий,

 

Берендеев бор дремучий,

 

Каждый скажет вам, что тут

 

Сказки старые живут.

 

Будто бабкины клубочки,

 

Буквы бойкие по строчкам,

 

Как по тропкам поведут,

 

В гости к сказкам поведут.

 

Дед: Доброе утро, бабка!

 

Баба: Доброе утро, дед!

 

Дед: Смотри, сколько гостей к нам сегодня пожаловало. А они поди и не знают , как нашу внучку зовут.

 

Баба: А ты им разные загадки дай, глядишь и отгадают.

 

Дед: Ну, так слушайте меня:

 

(Дети разгадывают кроссворд )

 

1. Знак, с помощью которого записывается действие вычитание.

 

2. Три яблока. Одно сорвать

 

Ручонка так и тянется.

 

Но прежде надо сосчитать-

 

А сколько же останется?

 

3. Рогалик к бублику приклей.

 

Да только есть его не смей.

 

Не крендель это, чтобы есть.

 

А просто – цифра (шесть).

 

4. Часть прямой, лежащая между двумя точками.

 

5. Так называется выражение вида 7+5.

 

6. Фигура, имеющая три угла.

 

7. Отгадайте-ка , ребятки,

 

Что за цифра – акробатка?

 

Если на голову встанет,

 

Ровно на три меньше станет.

 

8. То я в клетку, то в линейку,

 

Написать на мне сумей-ка

 

Можешь нарисовать.

 

Что такое я ? (тетрадь)

 

Выходят девочки – подружки.

 

-Здравствуйте, бабушка.

 

-Здравствуйте, дедушка.

 

- Здравствуй, Машенька. Пойдём с нами в лес по грибы.

 

Пришли девочки в лес, а там грибов видимо-невидимо. Стали грибочки в корзинки собирать. ( Грибы зафиксированы на магнитной доске. На каждом грибе записано математическое выражение: сосчитал правильно, положил гриб в корзинку).

 

Машенька: Вот свинушки, вот опята,

Вот лисички, вот лисята.

Ой, а сколько земляники,

И черники, и брусники!

Чтоб не гнуть напрасно спину,

Десять в рот – одну в корзину

 

Подружки завели хоровод.

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

 

Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят.

 

Раз, два, три огонь сильней, беги быстрей.

 

Подружка: Видно, Маша заплутала.

Что-то я совсем устала.

Начало уже смеркаться

И пора мне возвращаться.

 

После исполнения песни уходят подружки.

 

Машенька: Отзовитесь , подруженьки. Ау!

 

Ой! А тут стоит избушка!

Если кто-то здесь живет,

Он домой меня отведет.

 

Медведь: Коль пришла, так заходи,

Да порядок наводи.

Будешь ты топить мне печь,

 

Пироги с малиной печь,

Будешь мне кисель варить,

Кашей манною кормить.

Оставайся насовсем,

А не то тебя я съем!

 

Вошла Маша в дом медведя. Оглянулась, что увидела? Маша задаёт устные задачки: (ответы ребята показывают с помощью веера)

 

В комнате стоят 1 большой стул, а маленьких 3. Сколько всего стульев у медведя ?

 

На полке стояло 5 лукошек с земляникой, а с черникой на 3 меньше. Сколько лукошек с черникой?

 

На полке стояло 6 бочек. Из них 4 с медом, остальные – пустые. Сколько пустых бочек стояло ?

 

Составьте задачу к рисунку :

 

На полке стояли плошки : 2 синие и 2 красные. Сколько всего плошек стояло ?

 

Медведь: А теперь мою задачу решите: Я посадил 6 кустов жёлтой малины и 3 куста красной малины. Сколько кустов малины я посадил?

 

- обозначим количество кустов желтой малины – желтыми кружками, а красной – красными;

 

- что спрашивается в задаче ?

 

- какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи ?

 

- запишем решение;

 

Маша: Я соскучилась по дедушке с бабушкой. Что же делать? Испеку я пирожки.

 

 

 

Физ. минутка: Мы печем пшеничные

 

Пирожки отличные

 

Тесто в миске замесили

 

Соль в солонке не забыли

 

Тесто скалкой раскатали

 

Раскатали, не устали

 

Взяли ложку с творогом

 

Пирожок за пирожком

 

Ну ка, печка, дай

 

Пирожкам местечко !

 

Автор: Поможем собрать Маше пироги в корзинку. Если подберете неизвестное слагаемое, тогда она сможет положить пирожок в корзину.

 

( На пирожках написаны выражения с неизвестным слагаемым.)

 

Маша: Испекла я пирожки,

Будут рады старики.

Здесь с черникой и с малиной

 

Медведь: Хочешь ты меня покинуть?

Может, план твой и хорош,

Да меня не проведешь!

Нет умней меня в лесу,

Сам я короб отнесу.

 

Автор: Взял Миша корзинку с пирогами и пошел в деревню. Надо определить маршрут медведя :

 

Я показываю карточку с выражением, а вы находите значение выражения и ведете линию от числа к числу.

 

-Дорога медведя шла какой линией ?

 

-Сколько звеньев у ломаной ?

 

-Сколько вершин ?

 

Поставил Миша ношу у калитки, а оттуда выскочила Машенька:

 

- Здравствуй, деда!

 

- Здравствуй, баба!

 

– Про вас не забыла . Угощайтесь пирожками .

 

Автор: Но прежде чем и мы получим угощения, вспомним, какие задания мы выполняли на уроке. Встретились задания, с которыми было трудно справиться на уроке? Почему, как ты считаешь?

 

Итог урока:

 

1.Находили значения числовых выражений.

 

2.Повторили тему: нахождение неизвестного слагаемого.

 

3.Решали задачи.

 

4.Вспомнили геометрическую фигуру: ломаную.

20 июня 2024 в 17:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.